Теологический вестник Смоленской Православной Духовной Семинарии. 2019. С. 144-154
УДК 25-249-254
ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ПОНЯТИЙ У ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.
Ильина Анна Михайловна
Смоленская Православная Духовная Семинария,
заведующий кафедрой гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, кандидат педагогических наук.
Россия, 214000, г. Смоленск, ул. Тимирязева, д. 5,
anna.ilina73@mail.ru.
Ключевые слова
формирование духовно-нравственных понятий; духовно-нравственное развитие; феномен духовности в светском и религиозном понимании; аксиологический подход в преподавании литературы; итоговое сочинение; сочинение Единого государственного экзамена по русскому языку; проблемное поле текстов; ценностное наполнение понятий.
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы, касающиеся формирования духовно-нравственных понятий у подрастающего поколения. Автор, обращаясь к проблематике современных исследований, обозначает основные направления дискуссий, связанных с оценкой феномена духовности в светском и религиозном понимании, и проецирует это на предметную область «Филология», говоря о написании сочинений выпускниками основной школы. Учитывая важность аксиологического подхода в преподавании литературы, необходимо четко обозначать ценностное наполнение духовно-нравственных понятий, отражающихся как в содержании изучаемых в школьном курсе литературы произведений, так и в формулировке тем итогового сочинения и проблемном поле экзаменационных текстов.
Для цитирования
Ильина А.М. Проблема формирования духовно-нравственных понятий у подрастающего поколения//Теологический вестник Смоленской Православной Духовной Семинарии. 2019. Вып. 1 (5). С. 144-154
URL: http://theologyjournal.ru/wp-content/uploads/2021/01/Ильина-А.М..pdf