«ПЕДАГОГИКА КАК ЛЮБОВЬ»

Теологический вестник Смоленской Православной Духовной Семинарии. 2019. С. 137-143

УДК 25-249-254

«ПЕДАГОГИКА КАК ЛЮБОВЬ» — ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА И ОБУЧАЮЩИХСЯ

Урбанович Любовь Николаевна

Смоленская Православная Духовная Семинария,

доцент, кандидат педагогических наук.

Россия, 214000, г. Смоленск, ул. Тимирязева, д. 5,

urbanus-m@yandex.ru.

Ключевые слова

духовно-нравственное развитие; педагогика как любовь; педагогика сотрудничества; педагогическое общение;

О.А. Казанский; личностное развитие; христианские нравственные ценности; личность педагога.

Аннотация

В статье анализируется авторская концепция О.А. Казанского «педагогика как любовь». Главная цель педагогики любви – помочь человеку превратиться в великодушного человека, т.е. человека с великой душой. Основное внимание уделяется особенностям педагогического общения на основе принципов любви, уважения, сотрудничества, доверия, открытости, диалога. Главная идея, заложенная в настоящей статье заключается в том, что реализация принципа «педагогика как
любовь» способствует духовно-нравственному развитию личности, как педагога, так и обучающихся. В качестве вывода предлагается мнение, что по своей сути мысли, идеи и воззрения О.А. Казанского – христианские, а сам педагог является продолжателем плеяды выдающихся отечественных педагогов, для которых не существовало «нехристианской педагогики».

Для цитирования

Урбанович Л.Н. «Педагогика как любовь» – основа духовно-нравственного развития личности педагога и обучающихся//Теологический вестник Смоленской Православной Духовной Семинарии. 2019. Вып. 1 (5). С. 137-143

URL: http://theologyjournal.ru/wp-content/uploads/2021/01/Урбанович-Л.Н..pdf

Обсуждение закрыто.